вольная борьба и греко-римская борьба
  • +7 (473) 263-11-40
Воронеж, Ворошилова ул, 38

Положение о наставничестве

2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делится своим опытом, имеющих системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданных делу компании, поддерживающих ее стандарты и правила работы, обладающих навыками и гибкостью в общении.

2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) с его согласия в качестве наставника осуществляется приказом. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника, который осуществляет руководство и координацию процессом наставничества, при обоюдном согласии предполагаемого наставника и обучаемого, за которым он будет закреплен. До утверждения работника в качестве наставника, указанный работник должен быть ознакомлен с настоящим Положением под подпись.

2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач обучаемым. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершению аттестационной комиссией, работник оценивается с разных уровней: руководителя подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим аттестуемым.

2.7. Система мотивации наставника поставлена в зависимость от успехов обучаемого (на усмотрение работодателя):

 - если обучаемый успешно прошел программу наставничества, наставник получает дополнительное вознаграждение в размере одного должностного оклада;

- если обучаемый, проработавший не менее одного месяца, не прошел программу наставничества (не по причине неудовлетворительной работы наставника), наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере  30% от должностного оклада;

- если выявлена неудовлетворительная работа наставника, ему объявляется замечание.

3. Права и обязанности наставника

Наставник имеет право:

- Наставник привлекает для дополнительного обучения обучаемого других работников с письменного согласия непосредственного руководителя и привлекаемых работников.

- Требует рабочие отчеты у обучаемого как в устной, так и в письменной форме.

- Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью обучаемого, вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворения разумных потребностей и запросов.

 Наставник обязан:

- Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности обучаемого по занимаемой должности.

- Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником обучаемого индивидуальный план его обучения.

- Всесторонне изучать деловые и нравственные качества обучаемого, его отношения к работе, коллективу.

- Оказывать обучаемому индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

- Личным примером развивать положительные качества обучаемого, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

 4. Права и обязанности обучаемого

Обучаемый имеет право:

- пользоваться имеющейся у работодателей правовой, учебно - методической и иной документацией по вопросам, связанным с исполнением трудовых обязанностей;

- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с трудовой деятельностью;

- подавать мотивированное заявление работодателю о замене наставника.

Обучаемый обязан:

- выполнять индивидуальный план обучения;

- добросовестно выполнять трудовые обязанности;

- изучать нормативные правовые акты, локальные акты работодателя, необходимые для выполнения его трудовых обязанностей.

Могут устанавливаться иные права и обязанности наставника и обучаемого.