вольная борьба и греко-римская борьба
  • +7 (473) 263-11-40
Воронеж, Ворошилова ул, 38

Профилактика COVID

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ СШОР № 10

______________Фролов С.И.

«31» августа 2020 г

 

СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБУ СШОР № 10 при коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт безопасной деятельности МБУ СШОР № 10 (далее Учреждение), в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

1.2. Общие рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) размещены на официальной странице сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников

2.1. Перед началом рабочего дня организовать ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ.

2.2. Необходимо обеспечить измерение температуры работников перед началом работы (при температуре 37.0 и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, работник должен быть отстранен от pa6oты).

2.3. Не допускать к работе работников с признаками респираторного заболевания (повышенная температура, кашель, насморк).

2.4. Обязать отстраненного работника вызвать врача на дом или обратится в медицинское учреждение, после чего проинформировать своего непосредственного руководителя, в дальнейшем в ежедневном режиме по возможности информировать о своем состоянии здоровья и местонахождении.

2.5. Не допускать на рабочее место и (или) в помещения Учреждения работников, прибывших из регионов, где регистрируются случаи заболевания коронавирусной инфекцией, а также проживающих с лицами, прибывшими из указанных регионов.

2.6. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.

2.7. Обеспечить специальный режим посещения помещений Учреждения, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технических средств связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизацию доступа в указанные помещения.

2.8. Обеспечить оптимальный режим рабочего времени и времени отдыха работников, предусматривающий гибкий график прибытия/убытия на рабочее место.

2.9. Обеспечивать работников в достаточном количестве и постоянной доступности средствами для дезинфекции рук.

2.10. Обработку рук производят в специально предназначенных местах или на местах с применением средств индивидуальной обработки.

2.11. Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 минут, обращая внимание на околоногтевые пространства. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью. Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами.

2.12. Обеспечить жесткий контроль за использованием работниками Учреждения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

2.13. Исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.

2.14. Ограничит любые корпоративные мероприятия в коллективе, в том числе проведение совещаний, семинаров, заседаний тренерских и других советов, а также участие работников в иных массовых мероприятиях на период эпиднеблагополучия.

2.15. Ограничить личный прием граждан, рекомендовать обращаться в письменной форме.

2.16. Отменить командировки в регионы, где регистрируются случаи заболевания коронавирусной инфекцией.

2.17. Организовать разделение рабочих потоков и разобщение коллектива (размещение работников в отдельных кабинетах, организация работы в несколько смен)  с соблюдением дистанции между работниками не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование).

2.18. Рекомендовать работникам следовать основным правилам гигиены.

2.19. При поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

 

 

3. Санитарная обработка помещений

3.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.

3.2. Соблюдать установленные требования к условиям труда, обеспечивая достаточную циркуляцию воздуха и регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений.

3.3. Дезинфекция может проводиться собственными силами и посредством привлечения специализированных организаций. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

3.4. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Не рекомендуется сухая уборка помещений.

3.5. Уборку помещений необходимо проводить не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств.

3.6. Необходимо увеличить кратность дезинфекционных обработок помещений, а именно, рекомендуется в течение рабочего дня организовать обработку помещений дезинфицирующими средствами, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники). Мест общего пользования (с кратностью обработки не реже одного раза в два часа) – входные группы,  комнаты приема пищи, отдыха, санузлы.

3.7. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.

3.8. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп:

  • хлорактивные, натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%,
  • хлорамин Б, в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%,
  • кислородактивные, перекись водорода в концентрации не менее 3,0%,
  • катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) - четвертичные аммониевые соединения, в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%,
  • третичные амины, в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%,
  • полимерные производные гуанидина, в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%,
  • спирты, в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе,
  • этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе.

Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению.
 В случае, если имеется возможность, необходимо проводить контроль концентрации дезинфицирующих средств в рабочих растворах.

3.9. После экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта.

3.10. Воздух в присутствии работников рекомендуется обрабатывать с использованием технологий и оборудования, разрешенных к применению в установленном порядке, на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) в соответствии с действующими методическими документами.

3.11. Воздух в отсутствие работников рекомендуется обрабатывать с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.

3.12. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении заключительной дезинфекции способом орошения используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания защищают респиратором, глаза — защитными очками или используют противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью.

3.13. По окончании рабочей смены (или не реже чем через 6 часов) проводятся проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую).

3.14. Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.

3.15. Отходы и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

3.16. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей.

 

 

4. Алгоритм действий в случае подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19

4.1. Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает директора Учреждения о своем состоянии.

4.2. При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, направить вызов в лечебное учреждение, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь.

4.3. Использовать бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения (при наличии). В случае необходимости, обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.

4.4. При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 директору Учреждения необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомить всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.

 

5. Прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности

5.1. Обеспечить перевод на дистанционный режим работы работников, чье физическое присутствие не обязательно на рабочем месте и (или) которые не задействованы напрямую в технологических процессах.

5.2. Все работы в Учреждении должны проводиться согласно графику работы с целью уменьшения большого скопления при входе и выходе работников. Соблюдение социального дистанцирования 1,5 метра.

5.3. В случае, если технологические процессы позволяют обеспечить расстояние между работниками, рекомендуется находиться на расстоянии не менее 1,5 метров между людьми.

5.4. Рекомендуется, по возможности, исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.